ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
Кировского района Санкт-Петербурга
198188, Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева д.5, литера А
8-812-784-92-16
dou5.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

1) О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Специально оборудованных  кабинетов для  обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

Оборудованные учебные кабинеты:

В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.

Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 4 групповых помещения

Групповая– предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.

Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В 4 групповых помещениях для младшего и старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски. 

Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

  • Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
  • Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
  • Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
  • Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
  • Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
  • Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). 

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту. 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.

Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

Музыкальный зал/ Физкультурный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

- зеркала для индивидуальной работы;

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детский;

- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Имеются учебно-методические пособия.

Специально оборудованных библиотек для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

Отдельного помещения нет, но в кабинете старшего воспитателя ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Специально оборудованных объектов спорта для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории ДОУ имеется 4 прогулочных площадки, на которых размещены игровые постройки.

Спортивная площадка, включает в себя: физкультурно-оздоровительные сооружения разной направленности.

Специально созданных условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,  образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Специально оборудованных кабинетов для доступа к информационным системам инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.  

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.

Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. 

Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме занятий (регламентированной образовательной деятельности), совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 4 штуки на учреждение).

Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. 

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

 

2. О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                                                                           Доступность условий для инвалидов

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов    

Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами

Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

В связи с проектом здания, установка адаптированных лифтов, расширение дверных проемов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА

Наличие сменных кресел-колясок

Сменные кресла-коляски НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации не имеется

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Дублирование для инвалидов с нарушением зрения: выделение краев ступеней ярким цветом. 

Дублирование информации для инвалидов по слуху НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

 Версия для слабовидящих

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам и сопровождении к месту получения услуг

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Общежитие, интернат НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ 

В учреждении НЕТ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Название

Адрес

Телефон, время работы

ГБДОУ детский сад №5 Кировского  района

Санкт- Петербурга

г. Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева, дом 5, литера А

тел/факс: 8-812-784-92-16
Понедельник-пятница

с 07-00 до 19-00

(выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации)

Предоставления услуг на объекте

ds Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.


Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования (ул. Васи Алексеева д.5, лит. А)

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования (ул.Возрождения д. 9, лит.А)

Федеральные правовые акты

Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/06 "Конвенция о правах инвалидов".

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Региональные правовые документы

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84–рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (с изменениями от 29.08.2017 № 47-рп)


ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» (https://zhit-vmeste.ru)


 Наш ГБДОУ обеспечен комфортной зоной ожидания, оборудованной соответствующей мебелью:

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdd61e82920c


Дублирование для инвалидов с нарушением зрения: выделение краев ступеней ярким цветом

 На первых и последних ступеньках лестничных пролетов нанесена специальная разметка

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId127706c1af
 


Дублирование информации для инвалидов по слуху НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО


Для инвалидов и маломобильных групп населения, при входе в ГБДОУ установлена кнопка вызова персонала

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdcc501fb02b


Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId534167a269


Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении оборудовано место для приема воды.


Информация о доступности санитарно-гигиенических помещений:

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.3648-20

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId14978ba6cb


 В ГБДОУ обеспечена доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.).

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId2c7f12ae83


В учреждении предусмотрена навигация

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIda9ebf481d0


В связи с проектом здания:

- установка адаптированных лифтов, расширение дверных проемов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

- сменные кресла-коляски НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

- специально оборудованные санитарно-гигиенических помещения в организации НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ


Жилые помещения в общежитии, интернате, предусмотренных для инвалидов и ОВЗ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО


Фотогалерея:

View the embedded image gallery online at:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId507677c3e0

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.