1) О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Оборудованные учебные кабинеты:
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 4 групповых помещения.
Групповая– предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В 4 групповых помещениях для младшего и старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
- Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
- Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
- Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
- Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
- Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.
Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Музыкальный зал/ Физкультурный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детский;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Имеются учебно-методические пособия.
Специально оборудованных библиотек для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Отдельного помещения нет, но в кабинете старшего воспитателя ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Специально оборудованных объектов спорта для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории ДОУ имеется 4 прогулочных площадки, на которых размещены игровые постройки.
Спортивная площадка, включает в себя: физкультурно-оздоровительные сооружения разной направленности.
Специально созданных условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованных кабинетов для доступа к информационным системам инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме занятий (регламентированной образовательной деятельности), совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 4 штуки на учреждение).
Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
2. О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступность условий для инвалидов Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов |
|
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами |
Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов |
В связи с проектом здания, установка адаптированных лифтов, расширение дверных проемов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА |
Наличие сменных кресел-колясок |
Сменные кресла-коляски НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации не имеется |
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая: |
|
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
Дублирование для инвалидов с нарушением зрения: выделение краев ступеней ярким цветом. Дублирование информации для инвалидов по слуху НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению |
Версия для слабовидящих |
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) |
Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам и сопровождении к месту получения услуг |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО |
Общежитие, интернат НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
В учреждении НЕТ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Название |
Адрес |
Телефон, время работы |
ГБДОУ детский сад №5 Кировского района Санкт- Петербурга |
г. Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева, дом 5, литера А |
тел/факс: 8-812-784-92-16 с 07-00 до 19-00 (выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации) |
Предоставления услуг на объекте |
||
Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. |
Федеральные правовые акты
Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Региональные правовые документы
ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» (https://zhit-vmeste.ru)
Наш ГБДОУ обеспечен комфортной зоной ожидания, оборудованной соответствующей мебелью:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdd61e82920c
Дублирование для инвалидов с нарушением зрения: выделение краев ступеней ярким цветом
На первых и последних ступеньках лестничных пролетов нанесена специальная разметка
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId127706c1af
Дублирование информации для инвалидов по слуху НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Для инвалидов и маломобильных групп населения, при входе в ГБДОУ установлена кнопка вызова персонала
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdcc501fb02b
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId534167a269
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении оборудовано место для приема воды.
Информация о доступности санитарно-гигиенических помещений:
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.3648-20
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId14978ba6cb
В ГБДОУ обеспечена доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.).
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId2c7f12ae83
В учреждении предусмотрена навигация
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIda9ebf481d0
В связи с проектом здания:
- установка адаптированных лифтов, расширение дверных проемов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
- сменные кресла-коляски НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
- специально оборудованные санитарно-гигиенических помещения в организации НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
Жилые помещения в общежитии, интернате, предусмотренных для инвалидов и ОВЗ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Фотогалерея:
http://dou5.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId507677c3e0