Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Оборудованные учебные кабинеты:
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 6 групповых помещений.
Групповая– предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В 4 групповых помещениях для младшего и старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
- Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
- Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
- Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
- Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
- Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.
Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Музыкальный зал/ Физкультурный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детский;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Имеются учебно-методические пособия.
Специально оборудованных библиотек для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Отдельного помещения нет, но в методическом кабинете ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Специально оборудованных объектов спорта для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории ДОУ имеется 4 прогулочных площадки, на которых размещены игровые постройки.
Спортивная площадка, включает в себя: физкультурно-оздоровительные сооружения разной направленности.
Специально созданных условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально созданных условий для питания инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Питание в учреждении организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 и на основании цикличного 10-дневного меню, разработанного Управлением социального питания Санкт-Петербургаи утвержденного заведующим ДОУ:
- цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 года до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.
Воспитанники ОО обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник.
Комплексную поставку продуктов питания для Образовательного учреждения осуществляет АО "Комбинат питания "Кировский". Документация по питанию ведется в электронном виде с помощью программы «Питание в детском саду» «ДМ Софт».
В детском саду работают:
1. Совет по питанию, основными задачами которого являются:
- содействие администрации ГБДОУ в обеспечении гарантий прав воспитанников на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья воспитанников;
- участие в контроле организации питания в ГБДОУ по согласованию с администрацией ГБДОУ;
- разработка рекомендаций по организации питания в ГБДОУ, включая организацию пропаганды принципов здорового питания;
- информирование участников образовательных отношений (работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников) об организации питания в ГБДОУ.
2. Бракеражная комиссия, к основным функциям которой относятся:
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверка на пригодность складские и других помещений, предназначенных для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
- проверка соответствия пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- проверка соответствия объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;
- проверка на раздаче правильности хранения блюд, наличия компонентов для оформления, отпуска блюд, температуры блюд после проверки их качества;
- контроль организации работы на пищеблоке;
- ежедневное отслеживание за правильностью составления меню-раскладок;
- наблюдение за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- осуществление контроля за сроками реализации продуктов питания и качеством приготовления пищи;
- направление при необходимости продукции на исследование в санитарнотехнологическую пищевую лабораторию;
- проведение органолептической оценки готовой пищи, т. е. определение цвета, запах, вкуса, консистенции, жесткости, сочности и т. д.
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 5 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 23, Детская поликлиника № 21») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
В ГБДОУ функционирует специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная).
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану.
В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Специально оборудованных кабинетов для доступа к информационным системам инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме непрерывной образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 4 штуки на учреждение).
в том числе:
- о собственных электронных образовательных информационных ресурсах
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлена в разделе "Доступная среда"
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлена также в разделе "Доступная среда"